Легендарная Коко Шанель будоражит умы и сердца людей на протяжении многих десятилетий. За ней прочно закрепилась репутация бунтарки и революционерки, совершивший прорыв в индустрии женской моды. В понимании Коко Шанель одежда должна была служить женщине, подчеркивать красоту ее тела. Однако не последнюю роль играют удобство и ее общая универсальность, именно эту идею она несла на протяжении своей жизни, и «передала» потомкам. Смелые эксперименты, безудержная увлеченность любимым делом возвели Шанель в ранг богини моды, она сумела создать свой неповторимый стиль: сдержанная элегантность без лишних деталей. Ну и сегодня сайт «Каблучок.ру» намерен подробнее рассказать, что же собой представляет этот легендарный стиль Шанель.
Историческая справка
Сейчас сложно представить себе базовый женский гардероб, без такой вещи, как костюм из юбки и жакета. А между тем на протяжении столетий женщины носили очень неудобную одежду с корсетами и длинными юбками. И только в XX веке женщины, наконец, получили свободу в выборе одежды.
Одной из самых знаменитых «революционерок» в области моды, безусловно, стала Коко Шанель. Благодаря её усилиям, женщины кардинально изменили свой гардероб, они стали носить удобную и стильную одежду, в том числе и брюки, что по тем временам считалось чем-то невероятным.
Первая модная коллекция была представлена на суд публики в 1913, основной тканью для пошива одежды являлось джерси. Затем мадемуазель «познакомила» дам всего мира с такой замечательной тканью, как твид. Хотя, нужно отметить, что первые коллекции из твида большого успеха не имели. Настоящий фурор эта ткань произвела много позже, когда уже 70-летняя Шанель представила модницам твидовый костюм, состоящий из прямой юбки и жакета.
Несмотря на то, что мадемуазель являлась француженкой и творила в Париже, вначале её коллекции оценили жительницы Великобритании и США. И только потом всю прелесть стильной и элегантной одежды оценили соотечественницы.
После смерти великого дизайнера торговая марка Chanel продолжила свое существование. И в наши дни это один из самых известных брендов, производящих товары класса люкс.
Приобрести настоящий костюм Chanel может далеко не каждая модница, так как цены на одежду высокие. Но многие демократичные марки одежды выпускают костюмы «в стиле Шанель». Их основными отличиями являются элегантность, стиль и изящество.
Дополнительная подборка фото:
Как же хорошо, что по сей день стиль Коко Шанель пользуется популярностью среди модниц по всему миру, согласитесь, утонченные нотки этой одежды не могут не радовать! Причем, у данного стилевого направления нет возрастных ограничений, этой одежде отдают предпочтение, как юные девушки, так и более почтенные дамы.
Классика
Костюмы представлены разнообразными моделями. По-прежнему популярным остается классический костюм от Шанель, состоящий из двух элементов – юбки и жакета.
Итак, классический жакет в стиле Шанель – это модель полуприлегающего силуэта без воротника и с круглым вырезом.
Аутентичные жакеты изготавливаются из мягкого твида по особой технологии. Модель не имеет ни рельефных швов, ни вытачек. Форма мягкой ткани придается за счет особой технологии. Мягкая рыхлая ткань выстегивается по подкладке из шелковой органзы и сутюживается, именно за счет этих приемов придается форма жакету.
Поэтому Жакет Шанель идеально сидит на фигуре, и даже если женщина поднимет руку или совершит другое движение, то посадка жакета останется идеальной.
Поскольку Габриэль (это настоящее имя мадемуазель Шанель) очень любила браслеты, она сделала жакет с длиной рукава три четверти. Такая длина позволяет демонстрировать украшения.
Еще одной характерной деталью является наличие карманов, их должно быть четыре. Карманы делают прорезными, оформляют «в рамку» или «в листочку», край карманов и всего изделия отделывается контрастной тесьмой, а если жакет твидовый, то в качестве отделки используется тканая бахрома.
Огромное значение имеет фурнитура. На жакет пришиваются фирменные пуговицы с логотипом компании. Кроме того, характерной деталью является цепочка, которая вшивается в подкладку. Наличие цепочки, пришитой по нижнему краю подкладки, обеспечивает безупречную форму жакета, которая не нарушается даже во время движения.
Классический вариант костюма шьется с юбкой. Модель максимально простая – прямой силуэт, длина, прикрывающая колени.
Стильные аксессуары Шанель
Огромное значение дизайнер придавала мелочам, способным сделать обычный комплект одежды совершенным. Она всегда на первое место ставила удобство, поэтому решила избавиться от громоздких сумок, которые полагалось носить в руках. И тогда на свет появилась сумочка прямоугольной формы с ремешком-цепочкой. Подобная конструкция оставляла руки женщин свободными. Еще одна отличительная деталь этого аксессуара — стеганая поверхность: сумку украшают строчки, образующие рисунок «ромб».
Любой модный образ нуждается в дополнительных аксессуарах. Дизайнер с мировым именем обожала бусы из жемчуга, причем не считала зазорным сочетать дорогие, элитные драгоценности и простую, даже обыденную бижутерию. Она считала, что украшениям отводится важная роль — наиболее естественным образом подчеркнуть красоту женщины, а материалы изготовления могут быть любыми. Благодаря ее смелому решению женщины смогли почувствовать себя настоящими иконами стиля, используя в качестве дополнения недорогую бижутерию: бусы, броши, запонки.
Модели в стиле Шанель
Разумеется, за время существования костюма, фасоны неоднократно менялись, но, в целом, женский костюм сохранил основные черты, присущие стилю. Эти черты – элегантность, нотки роскоши, безупречное качество. А вот мелкие детали могут быть изменены.
Так, появились жакеты с отложными воротничками или воротниками с лацканами. Причем воротники могут быть выкроены, как из основной, так из дополнительной ткани. Для отделки, чаще всего, используют бархат или атлас.
Встречаются варианты жакетов с накладными карманами или с прорезными, но выполненными по диагонали. Появились удлиненные и укороченные варианты.
Можно также увидеть костюм с застежкой на одну пуговицу на спине, такие модели имеют прямой силуэт и укороченную длину.
Летние жакеты могут иметь укороченные рукава – до локтя или еще короче. Такие костюмы носят без блузки, наглухо застегнутыми.
Форма юбки также может быть слегка изменена. Помимо прямых юбок, встречаются зауженные, реже можно увидеть юбку фасона годе.
Не менее популярный вариант – брючный костюм в стиле Шанель. Брюки в таком тандеме используются прямые или расклешенные. Встречаются и молодежные варианты – с укороченными узкими брюками.
Кому подойдет?
Многие ошибочно полагают, что стиль Шанель предназначен исключительно для зрелого возраста. На самом деле костюмы прекрасно подходят любой девушке, главное правильно подобрать модель.
Молодым женщинам стоит обратить внимание на костюмы с брюками и приталенными жакетами. Можно надеть и комплект с юбкой, только лучше подобрать вариант с приталенным пиджаком. Юбка может быть более короткой, чем в классическом варианте, прямой или трапециевидный.
Кроме того, молодые девушки могут «разбить» костюм и носить его элементы с другими вещами. К примеру, можно надеть твидовый пиджак и джинсы, такое сочетание выглядит очень оригинально и прекрасно вписывается в молодежный стиль.
Зрелым дамам великолепно подойдет классика. Классический костюм позволит выглядеть подчеркнуто элегантно.
Обладательницы пышных фигур также могут позволить себе костюм в стиле Шанель, но им подойдет не каждый фасон. Выбирая модель для полных женщин, стоит отказаться от моделей из твида и буклированной ткани, так как они за счет своей рыхлой текстуры добавляют объемы. Не подойдут модели с накладными карманами.
Лучшим вариантом жакета будет прямая модель без застежки и треугольным вырезом. Классические жакеты имеют круглый вырез, но такой вариант укорачивает шею, поэтому их лучше избегать.
Жакет выбирайте либо укороченный (выше линии бедра) либо, напротив, удлиненный. Следите, чтобы верх ансамбля не заканчивался на уровне самого широкого места фигуры.
Нижняя часть комплекта может быть представлена и юбкой, и брюками. Но модель должна быть прямой. Юбка-карандаш и зауженные брюки категорически не подойдут.
Когда будет уместным?
Куда можно надеть костюм в стиле Шанель? Эта одежда великолепно вписывается в деловой гардероб, поэтому можно приобрести костюм для работы.
Кроме того, модель будет прекрасно смотреться на любых светских и официальных мероприятиях, проводимых в дневное время. Особенно элегантно в таком наряде будут смотреться дамы в возрасте 40+.
В повседневной жизни многие модницы носят костюм, сочетая его части с другими вещами. Это позволяет слегка «снизить градус» торжественности и официальности вещи.
Ткани
Классический вариант костюма выполняется из твида или из джерси, но могут быть использованы и другие ткани. От типа материала будет зависеть внешний вид костюма, поэтому нужно внимательно отнестись к подбору тканей.
Твид
Для производства твида используются шерстяные волокна, но современные производители нередко добавляют к натуральному сырью небольшое количество синтетики. Такие добавки улучшают эксплуатационные качества ткани, она становится более жесткой, поэтому идеально держит форму и не сминается.
Характерной особенностью ткани является рисунок «в ёлочку», образуется он из-за особого способа переплетения нитей. Традиционные цвета твидовых полотен – черный, коричневый или серо-зеленый.
Украшает твидовый костюм, бахрома, которая получается при распускании плетения ткани. Есть также модели, отделанные по краю контрастной тесьмой.
Джерси
Первые костюмы, представленные мадемуазель Шанель, были выполнены из джерси. В то время ткань была новинкой, её начали выпускать в начале XX века. Материал этот не ткётся, а вяжется, то есть, по сути, это трикотажная ткань. Материал неплохо растягивается, но если он выполнен из натурального сырья (шерсти), то эластичностью он не отличается. То есть, ткань может растянуться, но не восстановить свою прежнюю форму.
Джерси практически не мнется, поэтому костюм будет выглядеть великолепно, даже если вы проходили в нем весь день. Ткань довольно легкая, но обладает неплохими теплоизоляционными свойствами.
В настоящее время для производства джерси используется не только шерсть, но и другие разновидности волокон. Поэтому перед покупкой вещи обязательно посмотрите на ярлыке состав.
Букле
Стильно выглядят костюмы, сшиты из букле. Это ткань полотняного переплетения из фактурных нитей. Этот вид нитей отличается тем, что на его поверхности есть утолщения и узелки, поэтому поверхность ткани негладкая, а имеет своеобразную текстуру.
Изготавливается букле из шерстяной пряжи с добавлением синтетического сырья, но есть и более легкие варианты тканей, например, на основе хлопка. Благодаря рыхлому плетению, ткань получается мягкой и легкой. Кроме того, ткань обладает некоторой степенью эластичности, что делает изделия из неё удобными в носке
Вязаные
Довольно популярен и вязаный вариант костюма с юбкой в стиле Шанель. Чтобы такое изделие держало форму, его, как правило, выполняют на подкладке.
Для вязания может быть использованы разные виды пряжи. Наиболее популярный вариант пряжи – шерсть, то есть, костюм получится достаточно теплым. Если связать изделия из ангоры, то костюм получится очень нежным с мягким ворсом. Но, разумеется, такой вариант одежды не подходит для строгого офисного стиля, вязаные вещи лучше вписываются в стиль кэжуал.
Коко Шанель и мода
В 1910 году Габриэль открыла свой первый бутик женских шляпок под названием Chanel Modes на улице Камбон, 21, в Париже. Французских актрис в ее изделиях подкупала простота и элегантность, которую нигде больше было не найти: шляпки Шанель, вдохновленные мужским стилем, создавали утонченный образ без нагромождения лент и перьев. Три года спустя, в 1913 году, она открыла второй бутик в курортном городе Довиль во Франции и стала продавать в нем одежду. Выбор места не случаен — именно там Коко проводила много времени с Артуром. Посетительницам салонов нравились не только дизайны, но и образ Шанель: воплощение современной женщины ХХ века. А уже совсем скоро появилась ее первая коллекция одежды для отдыха и спорта, в которой были представлены вещи из джерси. Выбор такой ткани был неожиданным для общественности — в то время она чаще всего использовалась для мужского нижнего белья. Первыми моделями Chanel были сестра Габриэль Антуанетта и их тетя Адриан. Они ходили по городу в одежде бренда и таким образом рекламировали его.
Пользуясь безоговорочной репутацией, Шанель открыла свой первый Дом моды в Биаррице во Франции в 1915 году. А затем, в 1918 году, и в Париже, на улице Камбон, 31. С того момента Габриэль имеет статус кутюрье. Шанель устраивает настоящую революцию: она укорачивает платья, освобождает линию талии и вводит в моду короткие стрижки и загар. Это положило начало новому веку моды.
В 1919 году Бой погибает в автокатастрофе. Его смерть становится для Габриэль сильным ударом, и она впадает в депрессию. Чтобы пережить трагедию, она полностью фокусируется на работе: «Я или тоже умру, или закончу то, что мы начали вместе».
Благодаря роману с великим князем Дмитрием Романовым в 1921 году, во время отпуска в Монте-Карло, Шанель знакомится с французским парфюмером русского происхождения Эрнестом Бо. Возвратившись в Париж, она просит его создать аромат, который пахнет «как женщина, а не как роза». Эрнест работает над парфюмом несколько месяцев и создает серию из тридцати образцов. Среди них Шанель выбирает пятый аромат — композицию из нот жасмина, майской розы, иланг-иланга и сандалового дерева — и он становится культовым Chanel №5. В нем Бо новаторски использует альдегиды — синтетические компоненты, которые усиливают запах. На сегодняшний день этот парфюм по-прежнему считается символом женственности и воплощением классики.
Коко Шанель и великий князь Дмитрий Павлович Романов, 1920-е
Эрнест Бо, 1920-е
© Heritage Images
Флакон Chanel N°5, 1921
В 1919 году Шанель совместно с русским театральным деятелем Сергеем Дягилевым работала над балетом Стравинского «Весна священная». Между Мадемуазель и Дягилевым началась верная дружба и партнерство. В 1924-м Габриэль создает костюмы для балета «Голубой экспресс». Премьера состоялась 20 июня 1924 года в Театре Елисейских Полей в Париже, однако широкая публика костюмы Шанель так и не увидела — Дягилев запретил фотосъемку во время представления.
Артисты балета «Голубой экспресс» в костюмах, разработанных Коко Шанель
© Hulton Deutsch
В 1924 году Габриэль начинает роман с богатейшим человеком Великобритании, Хью Гросвенором, вторым герцогом Вестминстерским. Он приглашал ее в свои дворцы, отправлял за ней частный поезд, осыпал ее цветами и драгоценностями, дарил недвижимость и устраивал путешествия на яхтах. Во время поездки по Шотландии ее вдохновляют твидовые пиджаки и шерстяные свитеры герцога, жилеты его слуг и головные уборы моряков. Так появляются одни из самых знаковых вещей модного Дома.
Герцог Вестминстерский и Коко Шанель, 1924
С 1931 года Коко каждые полгода работает в Голливуде над стилем крупнейших звезд по приглашению Сэмюэла Голдвина — и получает за это сумму в миллион долларов. В 1935 году Шанель находится на вершине своей славы: в Париже открыто пять бутиков, а ее Дом насчитывает 4000 сотрудников.
Коко Шанель, 1931
Коко Шанель, 1937
С началом Второй мировой войны Габриэль Шанель пришлось закрыть все свои бутики. Возвращается она в мир моды только в 70 лет, выбрав для первого показа дату со своим счастливым числом 5 — 5 февраля 1954 года. Публика встретила моделей ледяным молчанием. Французская пресса разгромила коллекцию, назвав ее жалкой, а Шанель — престарелой. Былая слава вернулась к ней после колонки в Life (тогда самом читаемом журнале Америки), где дизайны Коко назвали революционными. Так, в 1960-е слава Chanel приобретает новые масштабы. Вещи модного Дома носят мировые знаменитости — от Жаклин Кеннеди и Грейс Келли до Элизабет Тейлор и Брижит Бардо. Габриэль посвящает все время делу своей жизни: в здании на улице Камбон, 31, она работает и принимает клиентов. В мастерской она проводит семь последних лет своей жизни. Она спит неподалеку, в отеле Ritz, который стал для нее домом. Габриэль Шанель не стало 10 января 1971 года, в воскресенье — единственный день недели, когда Мадемуазель не работала.
Коко Шанель, 1959
Цвета
Классикой цвета костюма от Шанель является сочетание черного и белого. Это может быть черный костюм с белоснежной отделкой, либо белый жакет с юбкой, отделанные черной тесьмой.
Кроме того, к классике жанра относятся фактурные узоры, полученные путем переплетения нитей тканей, то есть, узор «ёлочка» на твиде или узор «соль с перцем» на буклированной ткани.
Единственный вариант принта, который используется при изготовлении классического варианта костюма – это клетка «куриная лапка» (пье-де-пуль).
В этом узоре клетка имеет нестандартную форму – с вытянутым углом. Узор выполняется в черно-белом варианте, а вот бейка для отделки может быть использована и черная и белая.
В современном исполнении костюмы в стиле Шанель производятся и в других цветах. Очень нежно и женственно выглядит розовый или голубой вариант с белой отделкой. Более нарядный вариант красный костюм. Он может быть выполнен из однотонной ткани или в бело-красную клетку. Самым сдержанным и нейтральным можно назвать бежевый вариант костюма. Такая модель особенно хорошо будет смотреться летом и теплой осенью.
Критерии выбора
На выбор изделия влияют его фасон, расцветка, дизайн. Для полных женщин показаны костюмы умеренной палитры. Предпочтение отдается комплектам темной расцветки. Эффектно выглядит черный костюм с твидовыми вкраплениями и клетчатые модели в синей, серой, бежевой гамме.
Если говорить о вариантах кроя, то дамам с пышными формами подойдут «двойки», состоящие из удлиненного жакета с V-образным вырезом горловины и юбки чуть ниже колена. При наличии массивного бюста выручит юбка-трапеция. Если бедра отличаются полнотой, то правильным решением станет прямая юбка или модель-карандаш завышенной посадки.
Костюмные ткани хороши тем, что обладают подтягивающим эффектом. Твидовый комплект выручит обладательницу лишних килограммов в области талии. Завышенная линия брюк или юбки скроет проблемные участки фигуры. Блейзер нараспашку сгладит силуэт и поможет визуально укоротить торс, если это необходимо.
Полным женщинам противопоказаны костюмы из букле, а также изделия из фактурной ткани. Однотонный комплект из джерси, сидящий точно по фигуре, – лучший способ скрыть недостатки.
При массивной фигуре важно подчеркнуть линию талии. Даже лишний вес не так сильно портит впечатление, как отсутствие пропорций. Костюмы Шанель идеально смотрятся в сочетании с ремнем. Если подобрать изделие в тон окантовке на костюме, то ансамбль получится гармоничным, а силуэт – утонченным и пропорциональным.
Худощавых девушек выручит вязаный комплект с мягкой фактурой. Повторить костюм в стиле Шанель можно своими руками. Многие вязальщицы охотно копируют шедевры французского модельера, создавая исключительные изделия точно по фигуре.
С чем комбинировать?
Чтобы образ получился стильным, одного костюма мало. Нужно правильно подобрать к нему аксессуары и дополнения.
Рубашка
Некоторые фасоны жакетов можно надевать на белье, не используя рубашки и блузы. Но если выбрана модель без застежки или с глубоким вырезом, то без дополнительного элемента не обойтись.
Стилисты рекомендуют выбирать нейтральные рубашки, то есть, классические модели без декора. Лучший вариант цвета – белый, он отлично сочетается с любой расцветкой костюма и не отвлекает внимание от основных элементов ансамбля, которыми являются жакет и юбка (брюки).
Неплохо сочетаются с данным стилем шёлковые блузы с жабо или воротником кокилье, но такие модели лучше носить с жакетами, имеющими треугольный вырез.
Кроме того, под жакет можно надеть максимально простой топ на бретелях с прямой линией верха, этот вариант особенно хорош для лета.
Другими словами, вещь, которую вы решите надеть под жакет не должна перетягивать внимание на себя, она должна быть максимально нейтральной.
Обувь
Важным элементом образа является обувь. Лучшим выбором к костюму станут классические лодочки на шпильке средней высоты. Для повседневного образа можно выбрать туфли на устойчивом каблучке и с перепонкой вокруг щиколотки. В молодежном образе допустимы балетки, но только с заостренным мыском. В холодное время года можно надеть изящные невысокие ботильоны на каблуке.
Сама Коко Шанель предпочитала двухцветные туфли с мыском контрастного цвета. Такая обувь делает женскую ножку более изящной, визуально уменьшая длину ступни.
Категорически недопустимо надевать обувь спортивного стиля, причем, не только кеды или кроссовки, но и мокасины, эспадрильи, топсайдеры. Не рекомендуется выбирать туфли на платформе, а также лодочки на очень высоких шпильках.
Кроме того, обувь должна выглядеть безупречно. Поцарапанные мыски, сбитые каблуки или комья грязи на туфлях сведут к нулю все усилия по созданию элегантного образа.