Россия, Санкт-Петербург, Красное Село, улица Юных Пионеров
Телефон:
Пн-ср: 07:30—22:30; сб-вс: 09:00—21:00
whatsapp telegram vk email

Стиль и мода 70-х годов: начало кардинального изменения общества

«1970 был годом без доминирующего тренда. Проходя квартал на любой большой городской улице, вы увидите женщин, одетых в индийские покрывала с принтом в клетку, обтягивающие футболки с галстуком и джинсы в стиле хип-хагер, длинные ситцевые платья, черные платья-дирндль с цветочным принтом, макси-пальто и микроюбки.» — WhatWeWore

Мода 70-х: как одевались женщины в 1970-х годах

Модные тенденции 1960-х годов все еще были в силе: мятежные хиппи и моды боролись с ними в универмагах. Короткие юбки в паре с длинными пальто и длинные юбки в паре с короткими жилетами. Десятилетие не может решить, какое направление выбрать или какому из прошлых десятилетий подражать. Модницы возрождали образ флэпперов 20-х годов с шляпами из плотного кроя и сменными платьями. Хиппи вернулись к скромной крестьянской одежде викторианской эпохи. Зрелые женщины предпочитали классику 40-х и 50-х годов. Мода семидесятых была мешаниной, понемногу для всех, кто имел мнение о моде.

В конце концов, комфорт и непринужденность выиграли битву мод 70-х годов. Закончилась борьба тем, что мод превратился в более естественный, легкий и простой стиль, а хиппи — в индивидуальный шик. Оба начали использовать цвета; моды — яркие, а хиппи — земляные тона. А также смелые узоры. Бута? Много буты! Идея моды 1970-х годов была в выражении личности, которая пришла на смену тенденции «следовать за всеми» 50-х и 60-х годов. Вещи могли комбинировать друг с другом, а также с учетом гендерных принципов. Был ли смысл в этих сочетаниях — уже другой вопрос. Vogue заявил: «Сейчас нет правил игры о моде. Вы играете в нее, и вы формируете ее по ходу игры».

В то время как большинство книг по истории моды и онлайн статей посвящены моде субкультур 70-х (роскошь, панк, ковбой, хиппи, экзотика, соул), в этой исследуется то, что носили типичные женщины в 1970-х годах. У домохозяек и работающих женщин в небольших и крупных городах модные тенденции выглядели несколько иначе, чем в основных средствах массовой информации. Некоторые из них были:

Тенденции моды 1970-х годов

  • Платья для бабушек, платья для хиппи — миди и макси длины. Платья в стиле прерии с кружевной отделкой в ​​стиле Эдвардианской эпохи;
  • Платья-рубашки до колен;
  • Крестьянские блузки, туники, прикольные футболки;
  • Расклешенные к низу брюки и джинсы;
  • Домашняя и декорированная одежда — заплатки, бахрома, вышивка;
  • Брючные костюмы с шелковыми блузками и блейзерами для офиса;
  • Комбинезоны носили как повседневную одежду, вечернюю или для дискотек;
  • Длинные вязаные жилеты поверх топов и штан;
  • Возрождение винтажных украшений и аксессуаров 1920-х годов.

Ретро диско мода

Как для мужчин, так и для женщин, здесь также присутствовал ярко выраженный ретро-элемент. Многие танцоры черпали вдохновение из стилей 20-х, 30-х, 40-х и 50-х годов от костюмов zoot и ансамблей teddy boy для мужчин, полных юбок и победных булочек для женщин. Там же были вышитые бисером хлопчатобумажные платья 20-х годов и спортивные комбинезоны 30-х. Винтажная одежда только-только становилась модной. Диско-культура, конечно же, была на переднем крае. Эта уникальная винтажная одежда позволила личности танцора дискотеки выделиться из моря спандекса. Плюс качество было намного выше, чем у современной синтетики.

Винтажная тенденция была не только для американцев, владельцы магазинов в Нью-Йорке оставались открытыми допоздна по выходным, чтобы европейцы тоже могли покупать винтаж – и они это делали!

Для винтажного диско костюма попробуйте сочетать блузку с мягким плечом 40-х годов и брюки Карпи 50-х годов, свитер из бисера 50-х с юбками-пачками кринолина и леггинсами или платье-хлопушку 20-х годов с мужской курткой-смокингом 50-х годов.

Винтажное нижнее белье, ночные рубашки, слипы и халаты также составляли весомую часть диско нарядов. Добавьте аксессуары, такие как очки cat-eye, бижутерию 40-х годов и шляпы 30-х для более винтажного “крутого» лука.Для мужчин гавайские рубашки и джинсы-это больше 80-е годы, так же как брюки с колышками, узкие галстуки и рубашки на пуговицах-это икона 1950-х.

Нагрудник спереди смокинга, камбербанд и атласные брюки в полоску были винтажной альтернативой рубашке с оборками 70-х годов и спортивному костюму.

Платья 1970-х годов

Короткие платья-рубашки, платья-джемперы, платья с заниженной талией и платья-туники все еще были модными стилями в начале 70-х годов. Платья без рукавов надевались поверх рубашек с короткими или длинными рукавами с высокими носками до колен. Платья с заниженной талией на пуговицах ссылались на эпоху флэпперов 1920-х годов. На этот раз они были сделаны из двойного полиэстера, который был достаточно жестким, чтобы противостоять морщинам и окрашиванию. У многих платьев были большие воротники, а некоторые начали носить хиппи-принты в виде желтых, зеленых и оранжевых цветов или пейсли-завитки.

К 1973 году платья стали больше походить на моду 40-х и 50-х годов с юбками А-образной формы или плиссированными юбками и топами на пуговицах. Простые цельные платья с поясом, коротким рукавом и воздушной юбкой или платье-костюм с галстуком составляли большинство повседневных платьев 70-х годов. Многие зимние платья выпускались в стиле рубашки на пуговицах с длинными рукавами «бишоп» и подходящим поясом. Вырез был по-прежнему довольно скромным. Галстуки-бабочки, маленькие разрезы, воротники «мандарин» и большие складные воротники добавили разнообразия без обнажения. В последние годы шнурок на шее, поясной ремень и подол, опускающийся на несколько дюймов ниже колена, сделали платья еще свободнее.

Использовался весь спектр цветов. Бриллиантовые тона осенью / зимой, пастельные и белые летом. Белый был особенно популярным для всего: от платьев до шляп, от сумочек до туфель. И днем и вечером, особенно вечером, самым жарким цветом 70-х стал белый.

Было несколько других уникальных платьев, прославившихся в 70-х, хотя их влияние не всегда было заметно в мейнстриме:

Платье бабушки, платье прерии или крестьянское платье было смесью хиппи и эдвардианской (пост-викторианской эпохи) скромности с оттенком народного искусства. Это были макси-платья (или юбки) длиной до лодыжки с домашним принтом. Они были обшиты рюшами, кружевом и вышивкой. Американские компании Gunne Sax и Arpeja продали миллионы таких эдвардианских платьев.

Платья-кафтаны были вдохновлены греками и носились с босоножками на высоком каблуке и бисером или жемчужными ожерельями. Кафтан стал частым стилем одежды хозяйки. Многие певцы соула и джаза носили длинные шатровые формы с дополнительным высоким поясом и огромными рукавами-кимоно ярких цветов и большими экзотическими принтами.

Платье с запахом, разработанное Дайан фон Фюрстенберг, было платьем из хлопкового джерси с топом из балерины. В 1975 году Фюрстенберг делал 15 000 платьев в неделю для всех, от домохозяек до работающих профессионалов! Только в 1978 или 1979 году они стали доступны для масс и из других материалов, таких как хлопок, шифон, вуаль и полиэстер.

Дизайнерские платья Halston из золотого ламе, с кашемировыми накидками и жабо из джерси создали новый вечерний образ — сексуальный, свободный и легкий. Ткани были эластичными, что делало их идеальными для танцев на дискотеке в Studio 54. Другие бренды следовали за дизайном Halston, включая ремешки вокруг шеи, блестящие ткани и плавающие оборочки в вечерние платья.

Мода 70-х: как одевались женщины в 1970-х годах

История и особенности стиля

Стиль 70-х годов был отпечатком того, что происходило в обществе. Постоянная борьба за права, желание проявлять себя и продвигать в массы свои убеждения повлияло и на стиль повседневной одежды. В те годы люди старались объединить, как можно больше стилей, и получилось так, что они изобрели собственное стилевое направление.

Если 60-е годы — это период взбунтованной молодёжи, то в 70-х всё немного притихло, но только не в стиле одежды. Именно в те времена начались серьезные изменения в мире моды. Люди перестали одеваться по-простому, по-рабочему. Они хотели показывать себя, проявлять через одежду эмоции, преподносить свой внутренний мир. И поэтому началась эпоха, которая стала немного хаотичной, но в то же время разноплановой, интересной и яркой.

Женские брюки-клеш в стиле 70-х годов, горчичного цвета, с высокой талией и ремешком из коллекции Lorenzo Serafini в сочетании с атласной блузкой коричневого тона свободного фасона, на пуговицах, с длинными рукавами и замшевыми ботильонами темно-красного оттенка на каблуке от Lorenzo Serafini.

Трикотажный костюм из брюк-клеш и приталенной туники в стиле 70-х годов, ярко-салатового цвета с желтыми и зелеными вставками из коллекции модного дома Miu Miu в сочетании с меховыми аксессуарами, клатчем серого тона с рисунком и туфлями молочного оттенка на каблуке от Miu Miu.

Женские джинсы-клеш синего цвета в стиле 70-х годов, с широким ремнем и низкой талией из коллекции Roberto Cavalli в сочетании с короткой жилеткой сине-белой расцветки в полоску, длинным жакетом ярко-оранжевого оттенка и шифоновым шарфом леопардовой расцветки от Roberto Cavalli.

Модные джинсы-клеш светло-синего цвета в стиле 70-х годов, декорированные металлическими клепками и шифоновыми вставками, с ремнем с пряжками из коллекции Roberto Cavalli сочетаются с полупрозрачной блузкой с вышивкой и длинными рукавами и массивными ботинками на платформе синего тона от Roberto Cavalli.

Джинсы-клеш светло-серого оттенка в стиле 70-х годов, с вышивкой и высокой талией из коллекции Roberto Cavalli в сочетании с шифоновой черной блузкой с серебристой вышивкой, меховым коротким пальто черного цвета без рукавов и ботильонами на платформе от Roberto Cavalli.


Длинное шифоновое платье черного тона с цветной вышивкой в стиле 70-х годов, свободного фасона из коллекции Vivienne Tam в сочетании с осенним пальто черной расцветки длиной до колен, полуприталенного кроя и кожаными черными ботильонами от Vivienne Tam.

Изюминкой стиля 70-х годов можно считать «антимоду», то есть желание одеваться так, как хочется, а не так как нужно или как принято. Если раньше большинство придерживалось определённых правил, этикет стоял на первом месте и на каждое событие был условно «прописан» свой наряд, то в 70-х люди начали носить то, что им по душе. Это и сделало те годы интересными и значимыми в истории моды.

Брюки и джинсы 70-х годов

Женские брюки 70-х годов были более разнообразными, чем двух предыдущих десятилетий вместе взято. Некоторые были с высокой талией и широкими штанинами, а другие — заужены в бедрах и с расклешенным низом. Были и узкие, прямые и мешковатые. У некоторых были манжеты, у некоторых — нет. Большинство женщин для повседневних образов выбирали хлопковые или полиэстеровые трикотажные брюки с высокой талией и широкими штанинами в пастельных тонах в сочетании с топом-туникой, блузкой на пуговицах или плотной трикотажной рубашкой. Простые и удобные штаны доминировали большую часть 1970-х годов как в дневные, так и в вечерние часы.

Модные брюки были вдохновлены моделями 40-х годов с широкими, но прямыми штанинами и большими складками наверху для комфорта. Брюки Palazzo построены на тренде на широкие брюки, который усилили с еще большим количеством ткани, которая струилась как юбка. Они лучше всего подходили для домашних вечеринок. Простые цвета, а также большие цветочные принты сделали эти брюки эффектными.

Именно синие джинсы стал униформой 70-х годов. Синие джинсы носили весь день и всю ночь, любые модели. Сначала дизайнеры пытались заставить женщин носить другие виды брюк, но женщины не хотели отказываться от джинсов. Вместо этого каждый сезон вводились новые модели, дающие женщинам повод приобрести еще несколько пар и усовершенствовать старые. В начале 70-х голубые джинсы, состаренные или предварительно отбеленные, уступали место новым моделям. Добавление контрастной строчки, пуговиц и заплат к джинсовой ткани — это творческий способ сделать их уникальными. И чем больше, тем лучше.

К концу 70-х джинсы снова стали темными и обтягивающими. ЦВ последующие годы также распространились цветные модели. Особенно ценились торговые марки Calvin Klein, Pierre Cardin, Jordace и Gloria Vanderbilt. Ношение дизайнерских джинсов с логотипом на заднем кармане говорило, что женщина следит за модой. Это положило начало дизайнерских джинсов и высоких ценников.

Модные комбинезоны были эластичной адаптацией рабочих комбинезонов. Использование туалета в них было ненадежным. Новые комбинезоны изготавливались из двойного трикотажа из полиэстера, хлопка или денима с застежкой-молнией или пуговицей спереди, брючными карманами и воротником большого размера. Джинсовый комбинезон с молнией спереди оживил общий вид. Вечерние комбинезоны стали похожи на эластичные боди с топом без рукавов или с воротником.

Модные комбинезоны 1970-х годов в стиле фанк с принтами и мерцающей металлическими частицами — модные костюмы для Хэллоуина или вечеринок.

Мода в то время

Все развивается и меняется, но мода на броские необычные вещи 70-х вновь возвращается на подиумы. Множество фото с модных показов демонстрируют коллекции самых именитых дизайнеров, которые используют особенности стиля семидесятых. Ежегодно появляются новые модели в стиле ретро.

Одним из фаворитов ретро-стиля стала замша, которая демонстрирует близость к фольклору и природе. Стилизованные под пончо пальто, украшенные вышивкой ручной работы, легкие платья из хлопка, наполненные растительным принтом – вещи, которые находятся на пике популярности и в 21 веке.

Не менее популярны шифоновые модели платьев и сарафанов, которые струятся по фигуре, выгодно подчеркивая ее стройность. Традиционная вышивка и принты, множество нежных оборок и складок украшают эти элементы женского гардероба.

Платье с принтом

Этот сезон возродил самые популярные модели джинсов семидесятых: смелый широкий клеш, начиная от колена, потертости и надрезы, высокая талия и множество аппликаций с нашивками.

Юбки, рубашки и жилеты, а также комбинезоны, которые похожи на повседневную одежду рабочих, так же востребованы сегодня, как и несколько десятилетий назад.

Как известно, любое течение в жизни общества является отражением его настроений и интересов. Модные тенденции не являются исключением. Семидесятые годы, наполненные сложными переменами в общественной жизни, заставили искать собственные пути самовыражения, в том числе и в одежде. Яркая и неординарная мода 70-х настолько интересна и колоритна, что современные дизайнеры до сих пор ищут и находят в ней вдохновение.

Богемная мода из 70-х. Подробности в видео:

Женские брючные костюмы

Поскольку рекордное количество женщин выходило на профессиональную работу, где преимущественно находились мужчины, женщины чувствовали необходимость одеваться для достижения успеха в мужские брюки, рубашки и куртки. Роль и гардероб Дайан Китон в фильме «Энни Холл» вдохновили новый офисный стиль. Эпоха женских брючных костюмов взорвалась на рынке. Мужские блейзеры носили поверх жилета и блузки с галстуком-бабочкой, с широкими брюками и сапогами с острым носком. Добавьте к этому классические мужские рубашки, жилетки, большие шляпы, туфли на плоской подошве и очки — этот стиль стал новым образом для умных и модных женщин во всем мире.

Брючные костюмы выпускались в насыщенных цветах, таких как бордовый или темно-зеленый зимой и пастельных или белых летом. Брючный костюм был смягчен шелковой блузкой и свободным галстуком-бабочкой вместо галстука. Блузка с воротником большого размера была еще одним вариантом, который имитировал мужские рубашки. В первые годы пиджаки контрастировали с брюками и блузками со смелыми клетками и узорами. К концу они соединились в единый костюм и вошли в традиционный мужской гардероб в виде узоров, как, например, полоска.

Деловые юбки и платья были альтернативой брюкам. Яркие цветочные принты или однотонные шелка со скромным вырезом на шее и пиджаком, надетым сверху, могли чередоваться с нарядными брюками. Юбки были ниже колена, макси или плиссированные. Это были деловые женщины. Секретари и помощники носили те же повседневные, девчачьи стили, которые носили после работы и выходных.

Правила хорошего стиля

Понятие «унисекс» стало активно распространяться, переплетая между собой женский и мужской гардероб. В моду вошли платья рубашечного кроя, с отложным воротничком. В продаже появились крашеные ткани, и каждая девушка могла себе пошить любой фасон, предлагаемый зарубежными кутюрье.

Мода 70-х открыла ноги, убрав длину платья, сделав ее на 30 см короче. Было очень модно носить расклешенные или плиссированные юбки ярких, космических цветов. Одежда того времени была действительно эксклюзивной, ведь каждая модница, создавая модель, вносила в нее свои элементы декора.

Сегодня дизайнеры предлагают окунуться в эпоху семидесятых и позаимствовать некоторые элементы гардероба того времени. Популярным направлением является «хиппи – шик», который представляет моду прошлого в современной интерпретации.

Частично неординарные элементы остались те же, но на смену пришла новая ткань, фактура, колорит. Синтетические ткани вытеснил натуральный хлопок, лен, вискоза, а пластмассовые украшения заменила качественная бижутерия. Сегодня стиль отображает не хаотичный набор вещей, а грамотное слияния текстуры, элементов декора и колорита.

Юбки 70-х

За пределами офиса женские повседневные юбки могли быть любой длины — от микро-мини до макси в пол. Мини-юбка была перенесена с 60-х годов, которую носили подростки и молодые женщины до 1973 года, когда юбки «упали» на пол впервые с начала века. Самыми популярными длинами и фасонами были прямые или плиссированные юбки длиной до колена. Они были просторны вокруг бедра и ног, но часто имели частично или полностью эластичную талию для комфорта в середине. Они стали длиннее в конце десятилетия, когда крестьянская юбка средней длины вышла из движения хиппи в мейнстрим. Ярусы, племенные принты и кружевные вставки создали намного более легкий и непринужденный образ в изменяющемся десятилетии.

Длинные крестьянские или бабушкины юбки предложили альтернативу мании на короткие и средние юбки. Юбка St. Tropez, построенная в бабушкином стиле с J-образными вставками из чередующихся тканей, была выпущена в 1973 году. Многие хиппи решили сделать джинсовые юбки из синих джинсов, открыв внутренние швы ног и соединив их вместе. Могли присутствовать дополнительные ткани, а также отделка кружевом и вышивкой.

Хиппи также делали юбки из лоскутков ткани (стеганый стиль), квадратов бабушки, замши и бархата. Игра называлась «обновлять и усовершенствовать».

Мода 70-х: как одевались женщины в 1970-х годах

Особенности силуэта

Характерным признаком этого времени стали удлиненные уголки у воротников. Его предпочитали выправлять на блейзер, жилет или пуловер. Летом полы у рубашки могли завязывать узлом. Акцент в образе женщины делали, повязывая на шею платок.

Любимым элементом гардероба девушек стали жилет и водолазка, которые часто комбинировали друг с другом. Длина жилета могла быть разной – от ультра мини до макси.

В семидесятых актуальными у модниц становятся джинсы и комбинезоны, которые были, как однотонные, так и украшенные принтом или вышивкой. Их повязывали ремнем или платком.

Современные образы
Еще 70-е годы запомнились рукавом «фонарик». В женском гардеробе появились яркие однотонные костюмы и удлиненные блузы, которые надевали с брюками. Точкой в образе стиля 70-х были шляпка с широкими полями или берет яркого тона.

Шорты 70-х

Как и юбки, женские шорты бывали разной длины. Самыми короткими и в длину, и в моде были хот-шорты. Это были очень короткие шорты в ярких цветах из сатина, хлопка, нейлона, джинсовой ткани или бархата. И, как ни странно, зимой их носили чаще, чем летом. Длина их внутреннего шва составляла всего 5-8 см, но они поднимались как минимум до пупка для того самого ретро лука с высокой талией. Они выглядели по-европейски шикарно в паре с высокими сапогами и яркими колготками. Добавление длинного пиджака с широким отворотом сделало их более подходящими для работы. Они были недолгим увлечением, начавшимся и закончившимся в 1971 году. Однако большую часть десятилетия они оставались популярными на танцплощадках и аренах для катания на роликовых коньках.

В общем, шорты сидели высоко на талии и прямо по ноге. Были шорты, которые заканчивались чуть выше колена (knee-knockers). Шорты-Ямайка были на несколько дюймов выше колена, а короткие шорты были на несколько дюймов ниже промежности. Спортивные шорты делались из хлопковой саржи или махровой ткани со свободной ногой, низкой линией талии и изогнутыми боковыми вырезами, отделанными контрастным твилом.

Модные фасоны платьев из 70-х на фото

Тоска по модным фасонам замучила многих дизайнеров, и они решили воссоздать кримпленовый костюм из сундука. Платье 70 годов, выполнялось из фактурного материала, имело узкое горло, как на водолазке, и разноплановые рукава.

Вариация рукавов поражала, повседневные платья насчитывали десятки фасонов. Отличительной особенностью был крой рукава: с длинным краем, короткий, выше локтя, три четверти, а в некоторых моделях он отсутствовал полностью.

Радикально изменились модели, когда на смену чопорной длине пришли мини и макси. На танцах было модно красоваться в укороченных платьях, отдаленно напоминающих тунику, с длинными рукавами клеш. Яркие принты платьев было модно дополнять аналогичными повязками и сапогами на высоком каблуке.

Рабочим фасоном было платье с отложным треугольным воротничком. Приталенный крой дополнялся тонким ремешком и юбкой в сборку. Спереди изделия имело пуговицы, как на рубашке, доходящие до ремня. На рукавах был аккуратненький манжет, застегнутый на пуговицу. Такой формат называли рубашечным, заимствованным из мужского гардероба.

Стильно выглядел наряд с пышной юбкой, доходившей до колен. Изделия чаше выполнялось в горошек или из цветного яркого материала, что откровенно выделяло стиляг. Огромные бусы, все те же ленты в волосах, встречаются и ныне в образах у некоторых модниц.

Безусловно, у каждой почитающей себя женщины было длинное платье. Роскошный фасон обладал разрезом до колен и глубоким декольте. На талии изделие дополнял широкий пояс, с круглой золотистой бляхой. Данная интерпретация встречается сегодня на подиуме в коллекциях модных кутюрье. Декольтированное изделие с разрезом до бедра есть у знаменитостей мировой величины.

Рубашки, блузки и топы 70-х годов

Блузки 70-х были консервативными, на пуговицах и с крупными воротниками. В горошек, пейсли, цветочные и однотонные, превращенные в блузки с большими бантиками или маленькими галстуками на шее. Шелковые блузки стали наконец (более) доступными, чем они были до Второй мировой войны. Женщины экономили и тратили деньги на эту натуральную ткань, иначе им приходилось носить синтетику, в которой было жарко. У сексуальных блузок был очень низкий V-образный вырез, в котором блуждающие глаза надеялись увидеть ложбинку. Так как многие женщины с маленькими грудями не носили бюстгальтеров, это не было редкостью.

Мода 70-х: как одевались женщины в 1970-х годах

Блузки прерии или хиппи были довольно модной тенденцией в начале 70-х годов. У некоторых были большие воротники, рюши, галстуки-бабочки, мелкие складки и кружевные вставки. Они были романтичными, в белых или пастельных сплошных цветах и в маленьких цветочных принтах, напоминающих хиппи.

Рубашки-туники были комфортнейшими женскими рубашками. Большая длина также отлично скрывала большие бедра, бюсты и животики, вместо того, чтобы показывать их в узкой футболке. Они хорошо сочетались с удобной парой джинсов, брюк или с плиссированными юбками. Из хлопка они были идеальной летней рубашкой; из матового трикотажа или вязаного полиэстера могли быть достаточно нарядными для ужина. Дополнялись поясным ремнем, чтобы подчеркнуть талию без давления кожаного ремня.

Любимые повседневные вещи летом — короткие рубашки или трикотажные топы. Повседневный топ с завязками также пользовался успехом в сочетании с расклешенными брюками с высокой посадкой или короткими шортами. Рубашки поло застегивались на молнии, пуговицах или оставлялись открытыми в виде небольшого V-образного выреза с прямыми или воротниками Питер Пэн. Они аккауратно прилегали и были с короткими рукавами.

Футболки были узкими и короткими, у многих были контрастные полосы на шее и руке. Радужные полоски были также популярны. Трикотажные или хлопчатобумажные майки и водолазки без рукавов были повседневной альтернативой мальчишеской футболке.

Этнические туники и рубашки, такие как мексиканские крестьянские блузки, индийские кафтаны, вышитые джеллабы, африканские дашики и восточноевропейская народная вышивка стали частью гардероба хиппи.

Жилеты были основным элементом многослойных образов в течение 70-х годов. Длинные вязаные жилеты-кардиганы надевались поверх блузок и брюк и были расстегнуты и болтались, либо застегнутые ремнем. Короткие мужские жилеты сочетались с брюками или юбками. Трикотажные жилеты утепляли образ, но не придавали такого объема, как свитера. Хиппи нравились замшевые жилеты с бахромой, а также из искусственного меха, джинсовой ткани и вязаные крючком модели. Почти всем образы требовали какой-нибудь жилет без рукавов.

Свитера. Топик с запахом или свитер с рукавами долман пришел из 60-х годов. У него был свободный верх и очень облегающая широкая талия. Вязаные косичкой свитера и жилеты были особенно популярны в 70-х годах. Многие завязывались на поясе, имели маленький воротник-шальку и шли в комплекте с трикотажной рубашкой для старого «двойного образа» из 50-х годов.

Вязаное пончо было основным теплым элементом гардероба в начале 70-х годов. Самодельные вязаные крючком, трикотажные с открытыми переплетениями, народные узоры и пончо из пледа в клетку короткой и средней длины накрывали не только хиппи, но и зрелые женские торсы. Шарфы, обертки и платки из тех же материалов, обычно домашнего изготовления, были альтернативой.

Символы семидесятых

В эти годы появились вещи, которые с успехом используются и сегодня самыми именитыми модельерами, гламурными дамами и обычными женщинами. Рассмотрим это важное наследие семидесятых подробнее.

Штаны с клешем - тренд 70-тых

  • Джинсы. Это главный символ того времени, который использовался в различных вариантах, начиная от разорванных хипповских вещей и заканчивая элегантными дизайнерскими моделями.
  • Туника. Длинные кофты были очень актуальны. Их использовали в сочетании с брюками или шортами.
  • Брюки. Их популярность возрастала, и параллельно с этим росло количество разнообразных фасонов. Они были представлены клешем во всех вариациях. К концу десятилетия все чаще стали использоваться узкие фасоны.
  • Водолазка. Настоящий культовый знак модниц 70-х. Их использовали в любых сочетаниях и практически со всей одеждой.
  • В самом начале десятилетия стали очень популярны приталенные рубашки, которые имели самые невероятные цветовые решения. Их носили как с брюками, так и юбками. Причем они были востребованы и у женщин, и у мужчин. В СССР такие рубашки назвали батниками.
  • Платье-рубашка. Американский стилист Рой Холстон ввел в обиход новую модель платья, которое по крою и стилистике было похоже на рубашку.
  • Кардиган. Эти объемные вязаные вещи с поясом или без него были обязательной частью любого модного гардероба девушки того времени.
  • 70-е годы стали временем рождения одежды «для карьеры». Женщины стали использовать стильные и красивые вещи для достижения успеха на профессиональном поприще. А так как деловой стиль требовал определенных рамок, то на свет появилась новая модель – «деловое платье».

Куртки, пальто, накидки 70-х годов

Женские пальто начинались с больших пледов длиной до колен или ниже. Тренч и пальто-халаты оставались в моде большую часть десятилетия, но в более светлых пастельных тонах и цвета слоновой кости. Тяжелый твид, букле и гобеленовая ткань вошли в моду и в начале, и в конце десятилетия. Длина укорочена до двубортного бушлата или пиджака. Модным фаворитом была кожаная куртка средней длины, а также плюшевое пальто — полушубок из искусственного меха с ворсом. Виниловый плащ от дождя и дождевик с пузырьковыми зонтиками в комплекте в ярких модных цветах или из прозрачного пластика оставались в моде в течение десятилетий.

Многие пальто 70-х вернулись в моду в 2018-2019. Длинные замшевые жакеты с меховой отделкой. Джинсовые куртки с подкладкой из овечьей шерсти. Пальто Тедди, расшитые пальто и бахрома — все это часть возрождения хиппи-бохо. Много длинных пальто винтажного стиля в богатых землистых тонах, которые возвращаются в этом году.

Движение хиппи

Движение хиппи зародилось в 60-е годы но в именно в 70-е пришелся его пик популярности. Моду хиппи быстро подхватывали знаменитые дизайнеры того времени и создавали нечто новое и оригинальное. Таким образом в моду вошли фольклорные элементы в одежде и джинсы. Джинсы носили все, от мала до велика, женщины и мужчины. Они стали своеобразным символом свободы.

Не пропусти: 15 главных вещей, которые должны быть в сумке у каждой девушки!

Обувь 70-х

Трендом начала 70-х была неуклюжая обувь на платформе. Впервые она была замечена в конце 1930-х годов, но возродилась в поисках ностальгии в 70-х годах. Сначала платформа была скромной 1-дюймовой подошвой, похожей на туфли конца 40-х годов. Вскоре подошва выросла до 2 или 3 дюймов с 5-дюймовым каблуком. Платформа попала на оксфорды, сандалии и ботинки. Они выглядели лучше всего с расклешенными джинсами или брюками.

Дизайнеры обуви персонализировали платформы для разных аудиторий. Украшенные шипами или стразами, они сделали поп-звезды популярными на сцене. Основные дизайны характеризовались лоскутами, вышивкой, кожей или росписью. С высокими ремешками на щиколотках и фруктовыми оттенками — персиковый, желтый, фисташковый — даже простые туфли на платформе были яркой расцветкой на фоне нейтрального наряда.

Сабо были обувью рабочих в Швеции и Нидерландах; образ жизни, романтизированный хиппи. Они были тяжелыми и громоздкими, но их легко было надевать и снимать, были унисекс и просто удобные. Обычно с деревянной подошвой и кожаным ремешком или верхом с открытыми каблуками. Мулы были объединены с подошвой сабо в середине 70-х сметались с полок модницами. Летом босоножки на каблуке из дерева дополняли цветочные платья.

Танкетки стали еще одним возвратом к 1940-м годам. Лоферы, сандалии и оксфорды на танкетке имели пробковую подошву и закрытый верх. Летом носили разноцветные брезентовые босоножки с белыми кружевами.

Винтажные танцевальные туфли 20-х и 60-х годов возвращают женщинам изящные каблуки в середине 70-х. Т-образный ремешок, мэри джейны (разновидность женских туфель с ремешком), поперечные ремешки и ремешки на тонких, но крепких шпильках. Они были особенно популярны как вечерние туфли и каблуки для дискотек. Змеиные принты были частью каждой коллекции дизайнеров обуви.

Ботинки, в частности высокие ботинки на шнуровке из гобеленовой ткани или кожи, сочетались с длинными крестьянскими платьями. Модные ботинки го-го все еще носили в первые годы с мини-платьями и юбками. Ковбойские сапоги вошли в моду в Америке. Женщины чувствовали себя сильными и мощными в сапогах.

Сандалии Birkenstock появились в 1967 году и их быстро подхватили хиппи. Контурные стельки и земляные тона идеально подходят для фестивалей, концертов и ​​митингов.

Женская одежда в стиле диско 70-х годов

Дискотечная девица действовала в крайностях. Ее одежда была очень свободной, очень тесной или немного того и другого вместе. Целью было выделиться, и занять противоположные концы спектра было верным способом сделать это. Диана Манковски из проекта Ultimate History Project как- то сказала: «В 1970-е годы люди носили одежду, которая выделялась, чтобы вписаться.»

Пожалуй, самым известным изобретением десятилетия было платье-накидка. Новаторский метод Дианы фон Фюрстенбург спеленал миллионы женщин в эластичном Джерси. Это платье стало межкультурным хитом, появляясь как на рабочем месте, так и на танцполе. “[Я носила] все оберточные платья и пышные юбки, сделанные в Кьяне. Вы не можете забыть эту ткань” — восхищается Элизабет К. “хотя мои дискотечные дни были ограничены клубами до 18 лет, она была везде. Шелковистая, эластичная, Ох уж эти сказочные 70-е.”

Еще больше блестящих платьев появилось на танцполе в середине-конце 70-х, когда металлическое платье-обертка подняло диско на более высокое место. Это было сексуально, но дружелюбно для всех возрастов. Рой Холстон Фровик был ведущим американским дизайнером струящегося шифонового платья из мерцающих материалов, которые носили звезды и копировали для масс по всему миру. Часто с имперскими талиями, греческой драпировкой и длинными разрезами для ног, он придавал танцполу элегантность, которой не хватало большую часть десятилетия.

Однако, несмотря на свою популярность, женщины носили брюки в рекордном количестве. Они сочетали расклешенные брюки с топами на бретелях и завершали образ босоножками или ботинками на платформе. Взгляд был простым и честным, как у большинства женщин на дискотеке. “Ты должна была чувствовать себя комфортно. Джинсы мне комфортно”

Горячие брюки появились на сцене в 1970 году и вскоре появились как у мужчин, так и у женщин. Некоторые женщины носили под ними непрозрачные колготки, повторяющие мини-юбки, другие ходили голыми. Глубокие вырезы были в порядке вещей и обычно девушки ходили без лифчика.

Позже в этом десятилетии, предвещая увлечение фитнес-одеждой 80-х годов, мешковатые клеши исчезли в пользу облегающей «боди-одежды». Оба пола носили трико, боди и эластичные брюки, которые вскоре стали символом клубной сцены. По мере того, как силуэты становились стройнее, волосы становились более выразительными. Такие стили, как длинные волосы у мужчин и афроамериканцев обоих полов, когда-то отличительные черты контркультуры, поразили дискотеки и господствующую Америку. Такие звезды, как Фарра Фосет, популяризировали пернатые волосы для женщин, и мужчины не отставали от них. Магазин спортивной одежды и трико 70-х годов.

наряды в стиле Диско

Всё лучше светится под дискотечным шаром, украшенным блестками, перьями и ярким макияжем гуляк. Яркие тона выделялись в море белых костюмов и золотых цепей. Туфли только усиливали гламур. Рядом с вездесущими платформами царили туфли на шпильках. Причудливые конструкции Теи Кадабры включали в себя «дракона» — в комплекте с зубами и оперением — и «ракету».

Дискотечные туфли были во всех отношениях символом статуса. Для скандально известной поездки Бьянки Джаггер на лошади в Студию 54 в 1977 году она выбрала золотые кожаные шпильки не кто иной, как Маноло Бланик. Тем временем ее более практичные коллеги носили Сабо своих бойфрендов и ковбойские сапоги, которые были почти так же популярны у женщин, как и у мужчин.

«Наряды в стиле Диско исказили наш модный бюджет. Мы должны были больше выделять денег на танцевальную одежду, такую как джинсы из спандекса, обтягивающие шелковые крепдешиновые платья и самые высокие, самые скудные сандалии. Мы едва могли ковылять по пешеходному переходу в каких-то привязанных к лодыжкам штуках, но каким-то образом нам удавалось танцевать в них всю ночь.».

– Эллен Мелинкофф

Спортивная одежда

Женщины носили спортивные беговые костюмы с теннисными кроссовками, вне зависимости от их спортивной активности, что очень похоже на сегодняшний феномен со штанами для йоги. Их носили в любое время дня и ночи женщины всех форм и размеров, хотя предпочитали их женщины со спортивным телосложением. То же самое можно сказать и о танцевальной одежде — леггинсах, купальниках, топах и махровой одежде.

Танцевальная одежда попала на танцполы дискотек в конце 70-х годов. Платья-балетки с запахом, трикотажные комбинезоны и купальники с металлическими частицами «перетанцевались» и в 80-е годы.

Актриса и модель Фэрра Фосетт носила кроссовки Nike с джинсами, что положило начало тренда на спортивную обувь.

Иконы стиля 70-х

Стиль 70-х годов формировался, преимущественно, в Америке. Именно там появилось большинство музыкантов и актеров, ставших настоящими иконами стиля:

  • Джон Траволта и Оливия Ньютон-Джон, снявшиеся в культовых фильмах, потрясающих своей атмосферой настоящего диско;
  • Мерил Стрип, Кэндис Бергэн и Эли Мак-Гроу, которые в своих фотосессиях часто появлялись в сексуальных, обтягивающих джинсах;
  • музыканты фанка.

Оливия Ньютон-Джон
Британия тоже подарила миру много ярчайших личностей, которые сформировали внешний облик молодежи того непростого времени. Это и представители глэм-рока, и панки.

Джон Траволта

Мужчины

Из мужчин основными законодателями стиля, на которых опирался весь мир, стали такие люди, как Дэвид Боуи, Джеймс Браун, позже Сид Вишес.


Дэвид Боуи

Именно их предпочтения в одежде, порой, очень смелые и даже вызывающие, и сформировали оригинальную мужскую моду 70-х.

Женщины

Женщины одевались не так броско, но тоже производили неизгладимое впечатление. Большинство девушек 70-х годов хотели себе такие платья и прически, как у Мерил Стрип или Дайана Китон.

Дайана Китон

Образы женской моды того времени привлекают своей смелостью, оригинальностью и яркостью.

Купальники 70-х

Купальники, такие как бикини с шортами для мальчиков и декорированные шнурком спереди, топы с бретелькой через плечо с вырезом по бокам или глубоким спереди, сделали пляжи и бассейны идеальным местом для демонстрации сексуальной кожи. Скромные купальники, такие как купальные платья, предпочитались зрелыми женщинами. Гео принты, племенные принты, яркие или землистые оттенки сделали купальные костюмы ярким опытом.

Женское белье 70-х

Несмотря на тренд в 70-х не носить лифчик и корсеты, рынок роскошного женского белья был очень популярен. Интимная одежда выкладывалась в передней и центральной части универмагов. Предлагались легкие и воздушные камзолы, тедди и боди, сделанные из шелка или подобного шелку нейлона, отделанного кружевом. Бюстгальтеры и трусики были такими красивыми, что было стыдно их прикрывать. Даже практичные хлопчатобумажные трусики и бюстгальтеры были красивы, когда они отделывали их кружевом.

Большинство женщин, которые забавлялись «безбюстгалтерией», все равно предпочитали носить их. Бюстгальтеры были разработаны так, чтобы быть минималистичными и малозаметными. Теперь женская грудь могла висеть с комфортом. Их поддерживало только небольшое количество ткани, чтобы свести к минимуму колебания.

Свадебные платья семидесятых

Семидесятые в 20 веке подарили миру немалое количество интересных и стильных фасонов платьев. Укороченная модель и «русалка» — это наиболее значимые свадебные платья 70-х годов. Хотя короткий фасон был создан еще Коко Шанель в далеких тридцатых годах, именно на то время такая длина получает второе рождение. Строгие линии, минимальное количество украшений и отделки – характерный для того времени свадебный наряд.

Минимализм обретает уникальные формы, женщины получают возможность демонстрировать свою фигуру. Появляются платья без рукавов, с нежными рукавами-фонариками. Атлас, муар, шелк делали эти наряды торжественными и яркими. Перегруженности деталей в образе не было, но серебряные ленты и тесьма придавали свадебным платьям той эпохи оригинальности. Сегодня девушки со средним и высоким ростом могут позволить себе короткое платье 70-х. Также оно к лицу женщинам с фигурой «груша».

Макияж и прически

Раскрашенное лицо было пережитком прошлого, когда полностью естественный внешний вид хиппи захватил власть. Никакая косметика (если только она не была незаметной) не была идеальной для большинства женщин. Фанаты «без макияжа» по-прежнему предпочитали блеск для губ, чтобы предотвратить потрескивание губ и добавить легкий блеск.

Те, кто выбирали естественный вид, использовали некоторую косметику:

  • Тени для век — мерцающие тени на веках с черной или коричневой тушью на верхней и нижней ресницах. Цвета теней были светло-синий, коричневый, сиренево-фиолетовый и зеленый. Три тона могли наносить на веки в тяжелых пастельных тонах на вечер;
  • Брови были расчесаны и обработаны чистой тушью;
  • Легкая жидкая основа или пудра с перламутровым блеском придавали здоровый блеск;
  • Бронзовые пудры придавали лицу загорелый оттенок;
  • Ягодные румяна на щеках, нанесенных в форме буквы L;
  • Прозрачный блеск для губ или светло-розовые или перламутровые помады. Тонкие губы со слегка полным низом считались идеальными. Цвета: персиково-розовый, светло-персиковый, цвет слоновой кости, оранжево-коралловый или яркую фуксию.
  • Крем-бронзер на губах придавал очень тонкого естественного образа хиппи.

Прически 1970-х годов

Существовало несколько популярных образов причесок, вдохновленных известными актрисами и спортсменами:

Прямые волосы — многие подростки и молодые женщины предпочитали длинные идеально прямые волосы. Волосы либо распрямлялись в салоне, либо буквально гладились дома с помощью утюга для одежды. Это был рискованный процесс.

Афро — Противоположностью прямой прически была полностью естественная, вьющаяся афро. Носили не только афро-американцы, но и женщины с тонкими и вьющимися волосами. Естественный вид освободил женщин от расходов на еженедельное профессиональное выпрямление и укладку волос.

Женщины с любым типом волос могли позволить своим волосам быть естественными в 70-х. Волнистые? Да! Короткие и тонкие? Да! Помойте, высушите и выходите за дверь.

Многим женщинам не понравился афро. Вместо этого афроамериканские волосы были выпрямлены и стилизованы под любые другие популярные гладкие образы, такие как боб, пейдж, клин или флип.

Кефаль — не просто причуда 80-х, а кефаль пришел в моду в 70-х годах для женщин и мужчин. Короткая, широкая челка с волосами средней длины только сзади создавала эту культовую прическу. Это было некрасиво, но в то время казалось легким в уходе и модным бесполым образом.

Шэг — очень популярная небрежная прическа со слоями волнистых или распущенных вьющихся волос. Фен (недавнее изобретение) помог переворачивать слои и увеличить объем. Шэги могли быть короткими или длинными. Многие женщины, которые подстригли свои волосы в 70-х, никогда не возвращались к длинным волосам в последующие десятилетия.

Шапочка — Дороти Хэмилл, фигуристка, носила эту мальчишескую прическу под горшок, где челка была срезана под углом для немного более женственного вида. Ее волосы парили, когда она каталась на коньках, и многие женщины сразу же копировали ее непринужденную красоту.

Боб — Боб 1920-х годов вернулся в 70-е годы и оставался там все десятилетие. Короткие прямые волосы длиной до подбородка и челка идеально подходили для тонких прямых волос на узком лице. Кудрявые волосы тоже можно было подстригать в стиле боб, но обычно они были немного длиннее и по форме напоминали шапочку.

Стрижка перьями — Фэрра Фосетт, икона красоты каждой женщины, носила новую стрижку перьями. Это была длинная и широкая стрижка со слоями, которые сметались с лица. Подобный стиль был у Мари Осмонд, кумира подростков, который отличался длинными волнистыми волосами с упругими локонами от ушей вниз.

Паж была еще одна прямая прическа на средние волосы с кончиками до шеи. Длина также могла быть до подбородка с гладким бобом, пушистыми челками и вьющимися кончиками.

Основные приметы стиля 70-х

Итак, 70-е годы плавно сменили шестое десятилетие XX века, в котором люди еще старались быть как все, жить, не выделяясь из толпы. Однако если вспомнить историю, именно в 60-х началось кардинальное изменение общества, которое получило максимальное выражение в Америке и в Европе в 70-х, а в СССР чуть позже, ближе к 80-м.

Люди заговорили о женском равноправии и феминизме, сексуальной свободе, раскрепощенности и возможности быть таким, каким тебе хочется, независимо от своего социального положения, расовой принадлежности, индивидуальных предпочтений и т.д.

Стиль 70-х – это, с одной стороны, культура хиппи с их длинными, бесформенными одеяниями, в которых преобладают природные цвета, а с другой – другая молодежная субкультура модов, славящихся своим мятежным духом и стремлением к яркости, необычности. И если еще в начале интересующего нас десятилетия все эти тенденции только намечались, а в магазинах преобладали строгие и сдержанные костюмы 60-х, то уже к середине ситуация резко изменилась.

Советские хиппи

Основные признаки стиля одежды той удивительной и непростой поры:

  • длинные, практически в пол, юбки и платья с характерными принтами;
  • радикально противоположные наряды длины мини, оканчивающиеся намного выше колен;
  • этнические орнаменты, стилизации под крестьянские наряды, использование заплаток, народных вышивок, аппликаций и бахромы;
  • выраженные кружевные детали в одежде, например, воротники, подолы, рукава;
  • оригинальные платья-рубашки, доходящие примерно до колен и полюбившиеся своим просторным кроем и легким силуэтом;
  • молодежный клеш от колен, который еще долгие года оставался на пике моды, а потом вернулся в конце девяностых – начале нулевых;
  • невероятно модными стали украшения, имитирующие стиль 20-х годов.

Люди обратили пристальное внимание на комбинезоны, вязаные жилеты или свитера с высокой горловиной, шелковые блузки, надеваемые в сочетании с деловыми костюмами. Все это было ярких, броских цветов – так выражалась внутренняя свобода, захватившая молодые умы.

Однако, в отличие от пришедшего потом на смену кича 80-х годов и абсолютного стилевого разнообразия 90-х, наряды 70-х все-таки хоть как-то стремились к цельности, единству. Люди старались выглядеть ненормально, но делали это с некой элегантностью, которая в последующих десятилетиях вообще исчезла.

Ссылка на основную публикацию
Похожее