Законодателем моды в 50-е годы является Кристиан Диор и Коко Шанель. Он выпустил свою первую коллекцию одежды в 1947 году и с тех самых пор начинается популярность знаменитого дизайнера. А вот Коко Шанель не была принята так широкого после первого показа мод, но уже через некоторое время она становится весьма популярной и узнаваемой по всему миру. Сегодня мы расскажем, как развивалась мода в 50-е, а также об основных деталях женского образа и о влиятельных дизайнерах того времени.
New look
Именно первая коллекция Кристиана Диора стала самой знаменитой коллекцией одежды, которая взбудоражила весь мир. Ее назвали New look, а главный секрет успеха заключался в создании нового женского образа, который весьма сильно отличался от начала 40-х, когда все было в большом дефиците.
Кристиан Диор вернул женщинам их женственность, представляя женский пол в виде изящных цветков, а не мужеподобных существ в неопределенного рода одежде. Конечно, такой настрой был широко воспринят женской категорией и дизайнер в миг стал популярным.
New look и Кристиан Диор
Середина прошлого столетия считалась самой изящной и женственной. Именно благодаря этой моде женщины смогли подчеркнуть свои стройные и грациозные силуэты. Тогда же и зародился так называемый стиль New look, который считался новым взглядом на современную моду и был придуман величайшим дизайнером, известным по сей день — Кристианом Диором.
Дорогие, но очень модные платья от Кристиана Диора были сделаны из жесткого каркаса, весом от 4 до 20 кг. Его клиентки соглашались на любые неудобства, так как его наряды считались настоящим произведением искусства, делая из принцессы настоящую королеву. Знаменитая цитата Диора о своих творениях:
«Мои платья – эфемерные предметы архитектуры, предназначенные для того, чтобы прославлять пропорции женского тела».
Стиль 50-х и его новый взгляд поначалу критиковали практически все за неудобство и расточительность. Даже сама Коко Шанель осуждала наряды Кристиана Диора и говорила, что он буквально набивает женщин, как кукол.
Главные детали модного образа 50-х
После отмены закона об ограниченном использовании ткани, Кристиан Диор вернул женщинам мягкие формы и изящество. В моду вновь вошли округлые бедра, пуш-ап на груди, новый более удобный корсет и объемные юбки. Не было ограничений, поэтому дизайнер не жалел ткани и на одну женскую юбку уходило до 40 метров ткани.
В моде все также присутствуют длинные перчатки, появляются туфли на каблучке и многое другое.
Не пропусти: Подбираем духи на разные случаи жизни, по сезонам и по возрасту
Возвращение стиля 50-х в 2021 году
Нельзя не заметить, что многие дизайнеры и известные личности с восторгом относятся к стилю 50-х. Его возрождение в 2021 можно увидеть в нескольких коллекциях мировых кутюрье. А некоторые звезды, удачно подобрав ретро одежду, демонстрируют ее красоту и изысканность по сей день.
Звездные знаменитости в одежде 50-х
Многие звезды примеряют на себя разные наряды для привлечения внимания. У некоторых удалось создать поистине красивые образы 50-х годов. Например, Кэти Перри не раз приходила на модные встречи в платьях с максимально приталенным лифом и пышной юбкой.
Звездный образ в стиле 50-х
А вот Меган Фокс в нежно-кремовом платье не получилось передать стиль: выдал ее современный макияж. Среди отечественных звезд ретро одежда 50-х импонирует Светлане Ходченковой и Вере Брежневой.
Новые коллекции одежды в стиле 50-х
В 2021 году можно встретить отголоски 50-х года в коллекциях Pamella Roland и Bora Aksu. Они выбрали модель платья с юбкой-карандаш с четким выделением талии. Цвета нарядов также остались верны старым временам: в коллекциях весна-лето были продемонстрированы платья нежно-розового, белого и морковного цвета.
Изысканный стиль 50-х пользуется популярностью и не стареет. Он позволяет каждой женщине почувствовать себя настоящим чудом этого мира. Поэтому и в будущем попытки возвратить такой стиль непременно будут продолжаться, а платья «песочные часы» всегда будут в почете.
Порицание
Кристиана Диора из-за расточительства ткани часто порицали в народе. Многие знаменитые кутюрье того времени высказывались не лестно в адрес более популярного коллеги. Ведь обычный наряд от Диора весил около 4-х кг, а вот для вечернего выхода — все 30.
Коко Шанель
Коко Шанель начинала свою деятельность в пик расцвета карьеры Диора. Ее первая коллекция была воспринята плохо, но уже через некоторое время женщины начинают понимать все удобство и изящество предлагаемой одежды.
Именно Коко Шанель представила миру удобный женский костюм двойку, где присутствовала узкая юбка, приталенный жакет на золотых пуговицах. Под такой наряд не нужно было носить корсет, ведь сам крой жилета уже визуально уменьшал женскую талию.
Одежда
В 50-х ее тщательно подбирали под случай. На работу надевали костюм Y-силуэта. Это узкая юбка до середины икры и пиджак с подплечниками. Для неформальных случаев выбирали Х-силуэт. Это изящный облегающий лиф и пышная юбка солнце-клеш.
Главные элементы того времени: брюки-капри, рукав 3/4, ткани в горох и в «гусиную лапку». В нарядах сочетали спокойный с ярким тоном или выбирали монохром, то есть весь образ был выполнен в одном цвете.
Почему же мода тех годов была провокационной? Потому что тогда идеально скроенное зауженное платье, которое плотно «обнимало» фигуру стало настоящей революцией. Оно вдруг «выдало» все пикантные секреты соблазнительного женского тела, но вместе с тем и надежно их скрывало. Такой силуэт публика приняла на «ура» и дизайнеры в своих коллекциях стали чаще делать акцент на женственности и сексуальности.
Клер Маккарделл
Дизайнер совместила между собой американскую и французскую моду воссоздав нечто новое, практичное, но красивое. Благодаря ей длинные женские вечерние платья стали оснащать удобной английской булавкой, которая надежно держала подол. Также в моду вошел деним, на который был огромный спрос, и хлопчатобумажные ткани.
Ее одежда была признана на высоком уровне и одинаково хорошо ценилась молодым и более взрослым поколением. Цвет одежды отличала одновременная яркость и простота, в ассортименте можно было найти различный фасон платьев на простом поясе, с дополнительным корсетом, удлиненные и укороченные модели юбок и многое другое.
Каждый сезон мода диктовала свои условия по длине юбки, фасону кофт и длине рукава, поэтому в модных журналах того времени печатали специальную таблицу, в которой указывали все эти данные, чтобы не запутаться.
Мода 50—60-х годов XIX века
50-е годы появилась фотография, документально подтверждающая, что, несмотря на резкое социальное расслоение общества, во всех европейских странах туалеты (кроме бальных) у всех принимают обыденный вид.
И именно благодаря революционному движению в Европе эта маскировка под демократию становится особенно явной у вельмож и высокопоставленных особ. Так, Наполеон III и императрица Евгения на фото в наши дни могут быть узнаны только по подписи. А «железный» канцлер Бисмарк выглядит скромным немцем, одетым более чем просто в сюртук с черным галстуком.
Торжественные коронационные и официальные одеяния приемов и балов не выходят за границы своего «места жительства», толпу же возможно дифференцировать лишь по качеству, тканей, таланту портного и богатству украшений. Мода одинакова для всех и такова, что дает возможность проявиться внешнему демократизму как защитной маскировке и заигрыванию с народом.
Тем труднее бывает на сцене отделить мещанку от дворянки и горничную от госпожи, если они обе находятся в одинаковых условиях: например, идут летом по лесу. Вот тут и выручит знание художником тех примет времени, которые несет в себе костюм как всесторонняя характеристика персонажа.
Женская мода
Платья, особенно летние, могут быть совершенно простыми, и только белоснежные воротничок и манжеты из дорогого кружева отличают платье госпожи от такого же по форме, но из более простой ткани и с холщовыми манжетами платья горничной.
Желанием приблизить женскую моду к мужской можно объяснить появление венгерок — платьев и жакетов, отделанных шнурами, напоминающих фраки и сюртуки. Юбки всех цветов и фактур — клетчатые, полосатые, гладкие, с отделкой шнурами и лентами – и белые блузки стали почти форменным одеянием прогрессивных женщин. Юбка, собранная спереди и сильно сзади (опять же из трех полотнищ), надевалась на нижнюю, крахмальную, с оборками.
В этот период появились «реформенные» платья в Европе и Америке, названные «костюмом Амелии Блюмер» (рис. 183), по имени автора — американки, поборницы женского движения. Эти костюмы не получили большого распространения, но по их примеру женщины стали шить длинные узкие панталоны, которые надевали под широкие юбки, особенно тогда, когда появились кринолины.
Рис.183
Панталоны, спускающиеся до щиколоток и закрепленные на резинку, широкой кружевной оборкой ниспадали на ступню. Такие юбки и панталоны носили все особы женского пола (независимо от возраста) во времена Гека Финна и Тома Сойера. Клетчатые ткани, из которых тогда шились платья (рис. 184), и белоснежные с кружевной оборкой панталоны — очень милый штрих в комедийном спектакле (например, в пьесах Островского 50—60-х годов).
Гладко причесанные на пробор волосы и скрученная на затылке коса изменили и форму шляпки, которая приняла вид и название кибитки: тулья составляла одно целое с полями. Шляпки убирались цветами и довольно изящно обрамляли молоденькие лица.
Рис.184
Особенно многочисленной стала верхняя одежда, так как прогулки (в коляске, пешком, по скверам, бульварам, по вечерним и дневным улицам, не говоря уже о визитах и хождении по магазинам) вошли чуть ли не в обязательней ритуал для жителей городов. На улице женщины появлялись даже летом в закрытых платьях, с перчатками или митенками (кружевные перчатки без пальцев) на руках, которые надевали и дома (при приеме гостей), обязательно в шляпке и бархатной накидке или с шарфом из кисеи, кашемира, кружева, мантилье из шелка, тафты, бархата, шерсти.
С 50-х годов начал писать Островский. Его пьесу «Не в свои сани не садись» и более позднюю, «Последняя жертва», а также пьесы «Дядюшкин сон» Достоевского, «Месяц в деревне» Тургенева, равно как и соответственную драматургию Запада, инсценировки Диккенса — «Пиквикский клуб», «Крошка Доррит», можно интересно оформить в этих костюмах.
В 50-е годы уже довольно твердо установились цвета возраста: лиловые, синие, темно-зеленые, темно-красные и, конечно, черные тона для пожилых и очень много белого, голубого и розового у молодых. Желтый цвет не был в почете, но, вообще говоря, цветовое решение спектакля всегда лежит на совести и разумении художника, который подбирает палитру костюмов согласно настроению спектакля и его общему колориту. Так что писать об особенно модной или любимой цветовой гамме в театральном костюме не имеет смысла, за исключением особых «цветовых» лет, так как это было в период Французской революции и стиля классицизма и будет в начале XX века в стиле модерн.
Мода второго рококо
Относительно удобная форма платьев 40-х годов оставалась неизменной на протяжении десяти лет, пока количество нижних юбок не стало слишком обременительным. Тогда мода опять обратилась к истории, и из сундука XVIII века была извлечена юбка на обручах — панье; она и вошла в обиход. И как сразу изменился костюм! Недаром этот период и следующие за ним 60-е годы называют вторым рококо. Юбки, несмотря на их огромный размер (2,5—3 м), стали легкими и как бы закружились вокруг талии. Маленький лиф заканчивался баской. Узкие в плечах рукава расширились книзу, и из-под них показались кружевные манжеты, тюлевые оборки или второй пышный рукав. Несмотря на большой и громоздкий объем, платья были легкими и «плыли» впереди их обладательниц. Казалось, что женщины, одетые в кринолин, плывут или скользят по полу.
Рис.185
При движении руки красиво ложились на юбку, что останавливало ее колебание. Когда надо было сесть, руки привычным жестом опускали обруч кринолина вперед, тем самым поднимая его сзади, и дама садилась боком на стул, кресло или диван. В этот период в обиход входят низкие табуреты-пуфы, на которые удобно садиться, прикрывая их целиком юбкой. Несмотря на немедленную реакцию прессы, высмеивающей кринолин, сравнивающей его с воздухоплавательным аппаратом, с клеткой для кур и многим другим, несмотря на поток карикатур и возникший ряд бытовых неудобств, мода эта просуществовала более пятнадцати лет.
Большие юбки украшались воланами — гладкими зубчиками, собранными в складку и сборку (рис. 185). Их декорация стала главной темой моды, и широкие каймы ткани покрываются отменными рисунками цветочных гирлянд и Рис. 185 букетов. Богатство комбинаций цвета, изображений растительных форм и клетки, сочетание техники ткачества и набивки в широких масштабах рисунков юбочных тканей создают небывалое изобилие декоративного разнообразия.
Рис.186
Характерно социальное различие рисунков, цвета и качества тканей на платьях. Например платья аристократии и разночинцев отличались скромностью цвета и сдержанностью рисунков, хотя ткани первых были богаты по фактуре и тонкости вытканных узоров. Купечество предпочитало яркие расцветки и шуршащие тафтовые ткани с характерным сочетанием полос и клеток с букетами цветов. Кашемир, тафта, канаус, шанжан, муар, репс — ткани, которые существуют и по сей день,— великолепно выглядели на упругих кринолинах.
Платья расшивали тесьмой, галуном, кружевом, узорными лентами, бархатными отделками. Фабриканты тканей были очень довольны — воланы съедали огромное количество тканей (каждое платье как минимум требовало десятка аршин материи).
Рис.187
Костюмы этого времени всегда привлекали художников, и полотна Перова, Пукирева, Неврева, Маковского, Федотова и др. свидетельствуют о любовном их изображении в русской жанровой живописи.
В театре в кринолинах играют пьесы «Поздняя любовь», «Последняя жертва», «Бедность не порок» Островского, «Месяц в деревне» Тургенева, «Мастерица варить кашу», «Госпожа Бовари» Флобера и др. Костюмы не представляют большой сложности для исполнения, но важно соблюсти правила кроя. Спина лифа обязательно кроится трехшовной (не считая боковых швов) (рис. 186). При таком крое достигается идеальное прилегание ткани к фигуре. Перед же делается на сквозной застежке (кроме бальных платьев, у которых застежка сзади) с тремя вытачками.
Рис.188
Особо нужно помнить о рукаве (см. рис. 186). Он делается из двух половин и выкраивается по округлой линии. Скроить лиф таким образом несложно, но результат получается разительный. Незаметно для самой актрисы она лишается свойственной современной фигуре прямолинейной мужественности, и линии ее тела приобретают мягкий женственный силуэт. Если вы выполните кринолин, составив его из нескольких концентрических кругов легкой проволоки, вставленных один в другой и скрепленных четырьмя или пятью лентами, и наденете на него юбку костюма (без нижних юбок), то костюм оживет, наполнится ароматом времени, а актриса обретет независимость и свободу движений (рис. 187).
Рис.189
Если форма костюма, вернее, его силуэт и пропорции, довольно долго оставались неизменными, то наименования и фасоны одежды подвергались натиску фантазии и активной деятельности портных и портних (рис. 188). «Модистки знаменитых домов старательно изучают старинные картины… все типическое в покрое платьев испанцев, итальянцев, швейцарцев, арабов, турок, венецианцев; французские эпохи Людовиков XIII, XIV, XV, Францисков I и II, Генриха V,— все соединяется в туалете щеголихи… В сущности, носят все с условием соблюдения современных требований: полноту и длину платья, счастливое соединение цветов, изящество покроя…» (Журнал «Модный магазин»).
Ведь я — Гюго в области кройки и шитья. Занявшись цезурой, господин Гюго совершил революцию в кройке стиха, я же совершил ее в кройке одежды…
Эдмон и Жюлъ де Гонкур. Дневник, год 1854
Рис.190
В начале 60-х годов кринолин при всей заманчивости его для портных и модных женщин под влиянием жизненных обстоятельств претерпел конструктивные изменения. Он затруднял передвижение на улице, занимал много места в театре, на лестнице дома. В России был даже издан указ о запрещении посещения церковных служб в кринолинах и тафтовых платьях. При большом стечении народа, в толчее, легко воспламеняющаяся тафта и огромных размеров юбки являлись превосходной пищей для огня. Кринолин переменил форму. Из круглых обручи стали овальными и расположились вокруг тела под углом (рис. 189). Это достигалось последовательным скреплением обручей различной длины лентами. Спереди ленты были значительно короче. Благодаря этому силуэт юбки и лифа значительно изменился, и фигура в профиль стала напоминать разносторонний треугольник, большую сторону которого представляла линия спины и юбки. Изменился и покрой. Длина линии лифа спереди не доходила до линии талии, тогда как сзади она плавно спускалась к ней. Соответственно кроилась и юбка, излишек длины свободно лежал сзади на обручах. На юбке вместо оборок могли быть складки. Число воланов доходило до двух-трех. Силуэт сделался легче и грациозней.
Рис.191
Очень хорошо передана форма такого платья в картине Перова «Приезд гувернантки».
Мода 60-х годов
Мода 60-х годов грациозна и более драматична. Если в костюмах 50-х годов хорошо играть комедии, то туалеты 60-х годов лучше подходят к драматическим спектаклям. Костюмы этого времени не так трудоемки в работе, зато требуют большей тщательности при выполнении формы. Не бойтесь поисков новой формы. Помните, что новая линия костюма, новый силуэт помогают актеру быстрее и точнее войти в роль, по-новому сочинить рисунок движения, приобрести новые жесты — в общем, обогатить свою творческую палитру.
Прогрессивная часть общества в странах Европы и в России выступала против моды как формы проявления буржуазного гнета и социального неравенства. Нигилизм европейской интеллигенции проявился в бойкотировании моды, в стремлении к простоте и удобству одежды. Таких немаловажных качеств в костюме, как удобство и простота, настоятельно требовал деятельный XIX век, находя это искомое только в одежде людей труда — рабочих, крестьян, ремесленников. Так случилось, что литераторы и художники Парижа надели блузы и куртки бретонских крестьян.
Рис.192
В России славянофилы во главе с Аксаковым пропагандировали полный комплекс русской крестьянской одежды в ее модернизированном, городском варианте. Посмотрите портрет Шишмарева (работа О. Кипренского). Молодой человек изображен в широкой просторной рубахе (рис. 190). Литературные портреты разночинцев знаменательны их отношением к внешности, предпочтением простоты, уважением к одежде народа и проявлением отрицания условностей «света»: Базаров («Отцы и дети» Тургенева), Волохов («Обрыв» Гончарова), Рахметов («Что делать?» Чернышевского).
В честь вождя освободительного движения в Италии Гарибальди женщины носили свободные блузы — гарибальдийки (рис. 191), галстуки того же названия и свободные пальто типа мужских карриков. Заимствование женской модой элементов мужской одежды становится правилом.
Так, в обязательный комплекс костюма входит приталенный жакет — казак, который носили женщины из семей с разными достатками. Он мог быть гладким, украшенным галунами, тесьмой, шнурами, пуговицами, бархатом и вышивкой. Юбка и казак становятся формой визитной одежды. И с этого времени костюм (жакет и юбка) получает значение визитного и уличного обязательного туалета.
Домашнее платье делали скромным, закрытым, с длинными рукавами, из гладких или в мелкий рисунок материй, из тканей полосатых и в мелкую клетку.
Развитие железнодорожного и водного транспорта дало возможность относительно легкого способа передвижения. Путешествующие экипировались специальными одеждами: накидки бедуин и бурнус, расшитые на восточный манер и с капюшонами, мантильи, пледы, платки, рединготы и дорожные пальто. Дорожные клетчатые пальто вошли в моду после того, как наладилось регулярное пароходное сообщение между Америкой и Европой. Простота и свобода, доминирующие в американской одежде, повлияли на формирование уличной обуви в европейской моде (рис. 192).
Большие соломенные шляпы с чуть опущенными спереди полями (а-ля Гарибальди) украшали гладко причесанные головы и защищали от дождя и солнца (загар станет завоеванием XX века). Бальные туалеты отличались огромным размером кринолинов, маленьким лифом, оставляющим обнаженными руки, плечи, грудь и спину. Юбка сделалась объектом виртуозного мастерства портных и декораторов. Драпированные тюль и газ, поддерживаемые гирляндами и букетами цветов, воланы из тафты, атласа и лент располагались на обширной ее поверхности. Грандиозные раз-меры бальных туалетов заставляли современников сравнивать женщин с плывущими облаками.
Рис.193
В костюмах этого времени ставят «Даму с камелиями» Дюма, «Бедность не порок», «Женитьбу Бальзаминова» Островского, «Евгению Гранде» Бальзака, инсценировки Жюля Верна. Время действия пьесы или ее написания — само собой разумеющиесяфакторы. Несмотря на необычайное богатство и разнообразие костюмов XIX века, начинающему художнику на первых порах все костюмы любого направления моды (например, 60-х годов) кажутся одинаковыми. Он различает только особые приметы — большой объем юбки. Тонкости и нюансы трактовки от его взора по неопытности ускользают, или, что тоже плохо, он попадает в плен иллюстративного материала. А ведь художник-костюмер, создавая эскизы, а не механически перерисовывая модные изображения, не только вносит в каждый рисунок костюма характеристику образную, но и через все костюмы проводит свою, художника, идею оформления всего спектакля. Например, художник Билибин в решении костюмов к опере «Золотой петушок», придерживаясь исторической правды в изображении персонажей, нарочито увеличил размеры рисунков тканей их одежды. Результатом явился желательный гротесковый характер образов действующих лиц.
Начинающему художнику нужна твердая последовательность в работе над иллюстративным материалом. Первая стадия подразумевает изучение основной формы костюма, основного силуэта, выбранного художником для данной пьесы. Вторая — раскрытие содержания этого силуэта (рис. 193), то есть изучение того разнообразия форм, которые заключены в рамки этого силуэта. Третья — изучение средств, при помощи которых достигается разнообразие; это средства видоизменения формы и средства украшения (разнообразие кроя, отделки, фактуры материала). Когда все становится ясным, то начинается четвертая стадия — перевод накопленных исторических сведений на современный язык: 1) как будут выглядеть костюмы и 2) какими средствами, при помощи каких материалов в данных условиях можно выполнить их. Идеальным разрешением этого вопроса является грамотный эскиз, где сама графическая подача его подсказывает стиль исполнения костюмов. Несмотря на то что в процессе работы над костюмом происходят изменения и даже отклонения от эскиза и первоначального замысла, все же при работе над эскизом следует не только продумывать мельчайшие детали оформления костюма, но и точно знать, из каких тканей и с какими отделками он должен исполняться.
Источник: Р. В. Захаржевская «История костюма: От античности до современности»
Прет-а-порте
Данное значение является направлением молодежной моды, которую в обиход пустил Альбер Ламперер. Конечно название немного несло иной смысл и переводилось с французского слова, как «готовый к носке». Именно в 1951 году дизайнер предоставил миру Прет-а-порте во Флоренции, а уже с 1956 — в Версале.
Это позволило изготавливать одежду из недорогих тканей, таких как нейлон, перлон, дралон, капрон и другие, что позволило значительно снизить цены на одежду, ведь затраты на более дешевые ткани значительно уменьшилось.
Не пропусти: Все о празднике: 8 марта!
Прет-а-порте был в основном рассчитан на молодежь. Именно в 50-х годах она начинает по-настоящему интересоваться модой и приобретать себе различные вещи, но из-за дороговизны тканей, такой спрос был весьма мал. Прет-а-порте позволило открыть дорогу по доступности молодежной моде, и Альберт Ламперер автоматически стал знаменитым законодателем молодежной моды в 50-е годы.
Иконы стиля
Неоценимый вклад в развитие моды 50-х годов внесла Коко Шанель. В одежде, которую она предложила модницам также была выделена талия. Но достигла она этого благодаря особой форме фасона и правильным линиям.
Мэрилин Монро
Ее модели и модели Диора можно было увидеть на таких иконах стиля, как Софи Лорен, Грейс Келли, Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и Одри Хепберн. Именно на них ровнялись все девушки тех лет.
Софи Лорен
Элизабет Тейлор
Аксессуары женщин в 50-е годы
Как мы писали ранее, частым аксессуаром многих женщин служили перчатки. В начала они отличалась удлиненным фасоном и шились полностью из кожи, но чуть позднее мода сменилась и в обиход входят короткие изделия. К костюму подбирались перчатки чуть более удлиненные, а к вечернему наряду — длинные сшитые из атласа.
Коко Шанель ввела в моду сумочки на изящной цепочке, что весьма понравилось многим дамам, ведь теперь их руки были свободны. В моде были прямоугольные и трапециевидные формы сумочек.
В качестве украшений использовались круглые клипсы, колье их ярких и блестящих страз, украшения из бисера, а также различные наборы: серьги, цепочка и браслет. Свою актуальность не теряет и жемчуг, который был в 50-е популярен в любом представлении.
Окунись в прошлое: вспоминаем каким был стиль 50-х
Стиль 50-х отличается женственностью и элегантностью. В нашей новой статье мы рассказали о главных особенностях стиля того времени.
После окончания Второй мировой войны женская одежда была простой и довольно однообразной. Когда жизнь начала возвращаться в прежнее русло, женщины захотели вновь почувствовать себя утонченными и красивыми.
Фото: Getty Images
Мода в послевоенное время стремительно менялась: на смену «серой» одежде пришли платья с пышными юбками, жакеты с мягкой линией плеч, топы и узкие юбки. Большое влияние на формирование нового модного направления оказал Кристиан Диор, предложивший фасоны, которые получили название New Look.
Фото: Getty Images
50-е годы в мире моды отличались разнообразием: девушки носили всевозможные платья, в том числе и платья-рубашки, которые полюбились и современным женщинам за их комфорт и универсальность; различные юбки, брюки, а также костюмы, которые так актуальны на сегодняшний день.
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images
Характерными чертами платья 50-х годов стали приталенный верх и пышная юбка, которые создавали женственный элегантный силуэт, напоминающий песочные часы.
Фото: Getty Images
Часто платья имели V-образный вырез, а рукава могли иметь различный крой – начиная от тонких бретелей и заканчивая пышным фонариком. Вечерние модели нередко имели открытые плечи или элегантные рукава-крылышки.
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images
Также были популярны платья и юбки, которые были сильно заужены, тем самым подчеркивая женскую фигуру и нередко затрудняя ходьбу.
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images
Многие женщины отдавали предпочтение расклешенным или плиссированным юбкам, а принт добавлял настроение – классическая клетка делала образ более сдержанным, а цветочный узор – романтичным.
Фото: Getty Images
Женские брюки выглядели не менее изящно – они имели высокую посадку, хорошо подчеркивали талию и бедра и были заужены книзу, создавая уточненный силуэт.
Фото: Getty Images
В 50-е были особенно популярны капри и брюки-дудочки. Стоит еще раз отметить, что одной из главных особенностей стиля того времени был приталенный силуэт – блузки, водолазки и топы обязательно заправлялись в брюки, чтобы создать акцент на талии.
Фото: Getty Images
Неудивительно, что самым популярным аксессуаром 50-х годов стал широкий ремень. Его надевали поверх платьев и жакетов, а также дополняли им юбки и брюки.
Фото: Getty Images
Особое внимание уделялось шляпкам и перчаткам, которые добавляли образу женственности и шика.
Фото: Getty Images
Женщины часто дополняли свои наряды лаконичной нитью жемчуга, которая не менее актуальна и в наши дни.
Фото: Getty Images
Вечерние наряды нередко завершали крупные серьги, массивные браслеты и колье.
Фото: Getty Images
В 50-е были популярны сумки, имеющие строгие линии и четкую форму.
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images
Самой модной обувью считались остроносые лодочки и туфли с открытым носком. Часто обувь изготавливали из шелка или парчи, что выглядело очень стильно.
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images
Прическа 50-х годов становилась завершающим элементом любого образа. В моду вошли крупные локоны, которые часто украшались платками или лентами, создавая эффектные и модные образы, которых женщинам так не хватало.
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images
Прическа и головной убор в 50-х
Кристиан Диор ввел в моду маленькие шляпки из фетра, тафты, соломки и фланели. Такие шляпки украшались яркими перьями и стразами. В моде остались береты, которые были весьма популярны в 40-х годах.
Женская прическа была разной, но все же в моде были короткие волосы, которые украшались различными аксессуарами для волос. Вместо шляпок и беретов многие женщины использовали квадратный шелковый платок.
Мода 50-х
В 50-е годы палитра макияжа менялась так же часто, как и мода, — 2 раза в год. Пропагандировались такие изысканные сочетания, как холодно-зеленые тени, болотного цвета карандаш для век и тушь медного оттенка.
Или комбинировали серебряно-голубые тени, темно-синий карандаш и фиолетовые ресницы. Бирюзовые веки и оранжевые губы тоже оказались удачным сочетанием. Дело в том, что цвета макияжа вели происхождение от новейшей моды. В 50-е годы было важнее, чтобы тени для век подходили к цвету сумочки, нежели к типу лица ее хозяйки. Поэтому дамы часто выглядели так, будто они упали в банку с краской. Но это не имело значения. Главное, чтобы каждый видел: макияж — такой же элемент оформления, как и аксессуары.
Косметика того времени не могла приукрасить женщину незаметно — для этого у нее была слишком тяжелая консистенция. Ее нужно было накладывать толстым слоем. Грим выглядел как влажная маска на коже и был намного светлее естественного цвета.
Еще хуже дело обстояло с имитацией загара. Коричневый грим, серебристо-блестящие тени на веках и светлая оранжевая помада на губах — вот карикатура на красавицу 50-х. Однако сегодня легко насмехаться над той эпохой — ведь косметика стала такой рафинированной, что достаточно одного прикосновения, чтобы подчеркнуть красоту. В 50-е же провозглашалась искусственность, это вписывалось в «Новое направление». Над каждым женским существом 50-х годов витала незримая надпись: «Не прикасаться!». Мода была подобна скульптуре, а подходящий макияж — графическому дополнению к ней. К чему это вело — наглядно продемонстрировал фотограф Эрвин Блуменфельд на знаменитом снимке 1950 года «Dramatic Eye and Lip». Модель Джин Петчетт редуцируется до идеально изогнутого «оленьего» глаза, подчеркнутого темной бровью. Четко очерченный красный рот и «мушка» — все это на фоне бледной кожи, которая служит как бы полотном для картины, нарисованной уверенной рукой мастера.
Для подростков, с их немалыми карманными деньгами, была разработана молодежная версия макияжа. Здесь брови были несколько светлее и шире, и рот не имел такого четкого контура. Идеалом послужили надутые губки Брижит Бардо. Ее высокий конский хвост переняли многие девушки, тем более что именно такая прическа была у бессмертной модели Пикассо — несовершеннолетней Сильветты. Подростки, которые хотели выглядеть не сексуальными, а серьезными, сознательно отказывались от разноцветной палитры: карандаш для век, волосы, одежда — все было черное. Прическа — длинные или короткие волосы и, как правило, густая челка. Взрослые женщины меняли прическу и цвет волос так же часто, как макияж и линию одежды. Иногда волосы носили гладкими, иногда волнистыми, иногда коротко постриженными, иногда длиной до подбородка или до плеч или пышно взбитыми. Но самыми модными оставались блондинки.
Если собственные волосы нельзя было достаточно быстро привести в соответствие с модным направлением, некоторые элементы прически нужно было присоединить. Модные челки или классические шиньоны — все надевалось и снималось. Нельзя было обойтись без лака для волос. Уши, однако, всегда оставались открытыми для украшений: здесь фаворитами были толстые круглые серьги в виде пуговиц из различных материалов или большие золотые креольские кольца.
Популярны были также комплекты; клипсы, цепочка на шею и браслет. Золотые цепочки и декоративные броши использовались как отдельные украшения. И у каждой дамы обязательно должно быть жемчужное ожерелье — скромное в одну нитку или во много рядов, скрепленных застежкой. Кристиан Диор ввел стразовые колье и дымчато-серый с коричневыми прожилками бисер. Он выглядел так благородно, что дама была избавлена от вопросов по поводу подлинности драгоценностей. Четкое правило: женщина не выходит из дому без украшений. И тем более без шляпки. Но чем пышнее была прическа, тем меньше становилась шляпка, пока от нее не осталось подобие пряжки. Правда, для тех, кто ездил в кабриолетах — или хотел, чтобы так казалось — большую роль играли платки.
Четырехугольный шелковый платок складывался по диагонали и защищал прическу. Концы его перекрещивались под подбородком и завязывались сзади на шее, так что третий угол оказывался под ними и получалось подобие чепчика.
Поначалу необходимы были и перчатки, но постепенно к концу десятилетия мода на них отошла. К «двойке» надевали короткие белые, к костюму — полудлинные и к вечернему платью — элегантные длинные перчатки. Часто они, как и сумочка, были из того же материала, что и платье. Благодаря Грейс Келли сумка от Гермеса с ее поразительной застежкой из кожаного ремешка быстро приобрела культовый статус. Широкий ремень был важнейшим аксессуаром десятилетия. Им дамы могли затянуть талию или, если талия была достаточно тонкой, подчеркнуть ее. Туфли носили изящные, с острыми носами, со слегка возвышающимся каблуком «Сабрина», ставшим таким популярным после успешного фильма с Одри Хепберн.
Одри и ее французская коллега-звезда Брижит Бардо, обе в прошлом балетные танцовщицы, сделали рекламу плоским «балеткам» с закругленными носами. В первую очередь, их оценила молодежь — в такой обуви удобно было танцевать рок-н-ролл. Но затем изобрели каблук-шпильку, и отныне стар и млад не хотели спускаться с новой высоты.
По материалам книги Шарлотты Зелинг «Мода. Век модельеров»
Женская обувь 50-х годов
Женская обувь в 50-е годы — это эпоха туфель-лодочек. Самыми популярными были двухцветные модели от Коко Шанель, которая ввела их, как завершение образа под костюм двойку.
Не пропусти: Как назвать девочку, рожденную в июле
Лодочки обязательно должны были иметь острый носок и идти на устойчивом каблучке. Чуть позднее, ближе к середине 50-х в моду входят мюли, каблук-рюмочка, туфли без задника, а также туфли с отделкой из пуховых помпонов.
Такой «родной» стиль 50-х: можно ли носить сейчас?
Стилистика 50-х годов периодически возвращается в моду, ведь она стала знаковой для демонстрации женственности и природной красоты. И действительно, сегодня можно встретить стильно одетых женщин, которым ретро стиль 50-х пришелся по душе.
Кому подойдет одежда в стиле 50-х?
Идеальной одежду в стиле 50-х можно считать для девушек со стройной, аккуратной пышной фигурой и даже фигурой «треугольник». Благодаря пышным платьям и приталенному лифу они смогут подчеркнуть грациозность образа. Если дополнить такой наряд парой ретро туфелек, то отличить их от мировых звезд средины прошлого века не получится.